Парламентская газета,
11 февраля 2016 г.
Права пациентов защитит страховой поверенный
1351 просмотр
С этого года страна переходит на пациентоориентированную систему в здравоохранении. Среди новшеств в работе компаний, участвующих в обязательном медицинском страховании, — появление страхового поверенного. Он будет курировать весь процесс лечения каждого пациента. Как это отразится на качестве оказания медпомощи в государственных учреждениях и станет ли легче россиянам защищать свои права, говорили депутаты и эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».
«Менеджер здоровья» наладит обратную связь
О появлении в системе здравоохранения страховых поверенных в конце прошлого года заявила глава Минздрава Вероника Скворцова. По словам министра, к поверенному будут прикреплять пациентов по аналогии с прикреплением к врачу. «Менеджер здоровья» должен будет помогать людям в выборе медицинского учреждения, отвечать за организацию профилактических мероприятий, быть в курсе каждого этапа лечения. Это поможет «увеличить приверженность больных к лечению», полагает Скворцова. Призыв актуальный: согласно последнему опросу ВЦИОМ, только 46 процентов граждан обращаются за бесплатной медицинской помощью в случае недомогания. Ещё меньше людей обращаются с жалобами на качество лечения в страховые компании. Спустя двадцать лет с момента появления медицинских страховщиков у граждан так и не сформировалась привычка обращаться в свою компанию. Обвинять сограждан в полной инертности нельзя: системой автострахования, к примеру, сегодня пользуется каждый водитель. «И в системе здравоохранения также необходимо установить диалог с застрахованными, — считает член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо. — А страховые поверенные должны этому поспособствовать. Только в 2016 году планируется подготовить три с половиной тысячи таких специалистов». Сами страховщики поясняют: «менеджер здоровья» будет человеком из структуры страховой компании, который должен постоянно контактировать с пациентами, заниматься организацией госпитализации, а также объяснять пациенту важность прохождения диспансеризации. «А после анализировать её итоги. Поверенный станет адвокатом в системе здравоохранения», — говорит заместитель председателя Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по методологии, советник генерального директора АО СК «СОГАЗ-Мед» Людмила Романенко.
Страховщики должны разъяснять и информировать
Пока же страховые компании стараются контролировать деятельность медучреждений, выявляя нарушения и даже накладывая штрафы, однако действительного улучшения качества медобслуживания не происходит, сетует Разиет Натхо. А пациенту об этой работе зачастую и вовсе ничего не известно, хотя главная задача страховщиков — защищать права граждан. «Напомню, что ещё в конце 2015 года в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что с этого года наше здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Но проблема в том, что у нас очень низкая информированность населения о своих правах и возможностях, о том, что положено пациенту бесплатно, а что платно», — говорит депутат. Помимо того что страховые компании заключают договоры с медучреждениями и проводят экспертизу качества оказываемой помощи, они также должны проводить разъяснительную работу. «Информирование — главная функция страховых организаций, — подтверждает заместитель генерального директора АО «РОСНО-МС» Владимир Дереглазов. — При этом сейчас каждая хорошая страховая компания имеет круглосуточный кол-центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время и получить консультацию». Эксперт призывает: чтобы реализовать свои права в сфере оказания медпомощи, человеку не нужно обращаться к главному врачу или жаловаться в департамент, надо сразу звонить в свою страховую.
Правда, такая схема работает не везде. К примеру, в сельской местности людям куда проще обратиться к главврачу или органам исполнительной власти на местах, чем звонить в компанию. «В этих местах страховщики должны стать ближе к гражданам», — полагает Разиет Натхо.
На рынке останутся самые надёжные
В конце года Госдума приняла поправки в Закон «Об обязательном медицинском страховании», которые уточняют полномочия комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования. Уже с 1 января 2017 года размер уставного капитала страховых организаций в системе ОМС должен вырасти в два раза. «По данным Минздрава, это приведёт к тому, что из шестидесяти страховых компаний, работающих на рынке сейчас, останется не более сорока», — говорит Разиет Натхо. Курс на укрупнение страховых организаций взят верно, считает председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака», член Общественного совета при Минздраве России Николай Дронов: «Это оставит на рынке самых устойчивых и надёжных, что обеспечит большую доступность и качество оказания медпомощи. Однако мы считаем, что для более эффективной работы страховым поверенным нужен регламент, чёткий алгоритм действия, что делать с момента поступления звонка от пациента в кол-центр до окончания его лечения». Есть у профессионального сообщества и ещё одна инициатива: страховые компании должны чаще не карать, а вести профилактическую работу с медучреждениями. В частности, обсуждать с главврачами проблемы сервисной составляющей, считает член Президиума «Общества врачей России», профессор Айрат Ханов. «Потому что чаще всего претензии от пациентов поступают не на качество лечения, а именно на сервис. Если он неудовлетворителен, у людей зачастую падает доверие и к самим врачам», — сказал эксперт.
Мария МИХАЙЛОВСКАЯ
Вся пресса за 11 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Крым, 31 марта 2025 г.
Инсценировал ДТП: крымчанина будут судить за мошенничество на 5,5 млн рублей

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
1 апреля произойдет автоматический пересмотр коэффициента за безаварийную езду

|
|
56orb.ru, Оренбург, 31 марта 2025 г.
Страховая компания «Югория» отмечает 27-летие

|
|
Рязанские ведомости, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок в Рязанской области увеличился почти вдвое

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Скрытые платежи и автоуслуги: в России появится закон против тихого грабежа

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
Россияне увеличили вложения в накопительное страхование в четыре раза

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Воронежским водителям с 1 апреля пересчитают коэффициенты на ОСАГО

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане

|
|
МедиаРязань, 31 марта 2025 г.
В 2024 году страховой рынок рязанского региона увеличился почти вдвое

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
|
Капитал.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Каско уходит в народ: страховой рынок в поисках точек роста за пределами автокредитования

|
|
Лента.Ру, 31 марта 2025 г.
Доверие и стабильность. Компания PPF Страхование жизни провела ребрендинг. Что изменилось?

|
|
ufa1.ru, Уфа, 31 марта 2025 г.
Клиенты известного уфимского автодилера судятся из-за допуслуг

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|